ru
Публикации
Аренда авто в Украине
Назад к списку

Пока Илон Маск планирует интегрировать аккумулятор в корпус электромобиля, китайские инженеры работают над идеей сменных батарей.

Пока Илон Маск планирует интегрировать аккумулятор в корпус электромобиля, китайские инженеры работают над идеей сменных батарей.
Совсем недавно в Китае появились станции, где на замену батареи уходит 30 секунд на одну машину. И это оказалось быстрее, чем заправить машину бензином. Но пока эта идея всё еще выглядит дорогим удовольствием. Поэтому производители возлагают большие надежды на государственную субсидию.

Первой компанией, которая отважилась проводить замену аккумулятора в электромобилях с помощью робота, стала NIO. Робот, интегрированный в подпол станции автоматической замены, вытягивает разряженный тяговый аккумулятор и на его место устанавливает полностью заряженный. Весь процесс, за исключением времени заезда и выезда машины на станцию, уходит 3 минуты. Недавно компания NIO преодолела рубеж замены 1 млн батарей. За 3 года в Китае появилось 130 подобных станций в 58 городах.

Компания Geely дерзнула превзойти успех NIO по количеству станций автозамены тяговых аккумуляторов. В Цзинане компания Geely в демонстрационном режиме открыла свою первую станцию, где можно сменить аккумулятор в 2 раза быстрее – за 90 секунд, чем станция NIO. Именно столько времени на эту работу понадобилось 2 роботам: один снимает разряженную батарею, второй сразу устанавливает заряженную.

Но самая скоростная станция по замене тяговых аккумуляторов на сегодняшний день – от компании Changan New Energy. Здесь также трудятся 2 робота и выполняют смену батарей за 30 секунд. Правда, с оговоркой, что пока машина въезжает на станцию по смене аккумуляторов, роботы осуществляют предварительные манипуляции. Однако для водителя это время не ощутимо, и зачастую смена батарей проходит быстрее, нежели заправка бензобака.

Компания Changan New Energy интересна не только быстрой заменой аккумуляторов. Ее руководство делает ставку на постепенную унификацию сменных батарей. Тем более что в данном вопросе у компании в союзниках есть такой «аккумуляторный гигант», как CATL.

Возможно, такая конкуренция среди разработчиков и операторов станций подтолкнет к появлению интересных массовых услуг на новом рынке. Как утверждают аналитики, сегодня данная услуга обходится ее производителям очень дорого. О прибыли речи не идет, пока что это приносит только большие убытки. Но китайские власти разрабатывают план субсидирования нового рынка.