ru
Публикации
Аренда авто в Украине
Назад к списку

Рынок подержанных автомобилей выведут из тени?

В Верховной Раде зарегистрирован проект закона № 3046 от 07.09.2015 о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно стимулирования развития рынка подержанных товаров

В Верховной Раде зарегистрирован проект закона № 3046 от 07.09.2015 о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно стимулирования развития рынка подержанных товаров, автором которого выступили сразу 17 депутатов.
Представители фракций  "Народный фронт", "Блок Петра Порошенко", "Объединение "Самопомич" сошлись во мнении, что продажу б/у автомобилей необходимо сделать более цивилизованной путём изменения правил налогообложения.

Так как рынок новых авто в Украине стремительно падает, рынок подержанных машин в Украине, напротив, имеет большой потенциал для развития и для новых поступлений в казну. Депутаты уверены, что от внесённых изменений выиграет не только государственный бюджет но и, в первую очередь, простые покупатели, так как цена на подержанные авто снизится.

В чём суть изменений?
Во-первых, депутаты предлагают взимать налог на добавленную стоимость не с полной стоимости автомобиля, взятого под реализацию, а с добавленной стоимости, то есть с комиссии дилера. Другими словами, налог будет взиматься только с той суммы, на которую дилер повысил стоимость б/у авто.

Во-вторых, из действующего закона исключается норма, согласно которой НДС взимается с комиссии только в случае торговли «однородными» товарами (к примеру, если площадка торгует лишь «ланосами» или машинами только определённого года выпуска).

В целом, законопроект призван бороться со спекулянтами и мошенниками в данной сфере, ведь на сегодняшний день покупатели б/у автомобилей не могут быть на 100% уверенны в законности проводимых сделок.

Возможные перспективы и последствия
Эксперты уверены, что данные изменения подстегнут рынок trade-in (обмен старого автомобиля на новый) и приведут к появлению крупных комиссионных площадок. Перекупщикам, которые привыкли продавать автомобили «с рук», напротив, придётся несладко.

Рост предложения, скорее всего, приведёт к удешевлению подержанных авто. По мнению главы  Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олега Назаренка, маржа на автобазарах снизится в среднем на 10%.

Есть большая вероятность того, что самостоятельная продажа авто как таковая вскоре исчезнет. Ведь в США давно подержанные машины продаются только на «комиссионках», а в Германии – на «шротах».

Плюс состоит в том, что перед продажей автомобиль обязательно проверяется в базах ГАИ на предмет ДТП. Кроме того, если покупатель обнаружит дефекты, о которых умолчал продавец, он всегда сможет вернуть транспортное средство на площадку.

Подводные камни
Другой автомобильный эксперт, ведущий программы «СтельмахDasAuto» на Радио Вести Виктор Стельмах, считает, что ни покупать, ни продавать своё авто через салон людям не выгодно. Ведь при покупке стоимость машины всегда занижается, а при продаже клиенту – завышается.

Загвоздка состоит ещё и в том, что в автосалонах Украины вы не получите гарантии на приобретаемую машину, в отличие от практики Соединённых Штатов.

В связи с этими нюансами, у многих экспертов и простых обывателей возникают сомнения по поводу того, вступит ли в силу данный проект.

Автопродавцы также настроены весьма скептически. На сегодняшний день главная проблема для них – необходимость перерегистрации авто на подставное лицо. Машины выкупаются, как правило, либо на сотрудников автосалона, либо продаются по генеральной доверенности. В продвигаемых  изменениях менеджеры столичных салонов видят лишь попытку получить с автосделок как можно больше денег в бюджет.