Возрождение легендарного «Икаруса»
Директор компании Ikarus Jarmutechnika Kft. Золтан Танко сообщил, что это совместный проект с китайскими партнерами – компанией CRRC. Стоимость нового электрического автобуса пока не сообщается, как и точную дату старта продаж. Однако производитель рассказал, что бюджет проекта электроверсии "Икарус" составил 841 млн форинтов, что равно примерно 80,8 млн грн.
Что касается технических показателей, то в новой версии автобуса предусмотрен низкий пол для маломобильных людей, его оборудуют электромотором на 326 л.с. или 240 кВт, литиево-ионными батареями емкостью 33 кВт/ч, а вместительность рассчитана на 76 пассажиров. Полной зарядки аккумулятора электробусу "Икарус" хватит на 200-260 км ходу.
Производитель планирует выпустить до 31 марта 2023 года несколько новых модицикаций "Икаруса" с разной длиной корпуса. Идея возобновить производство легендарного автобуса под маркой Ikarusbus принадлежит венгерскому предпринимателю Габору Селешу, он и курирует этот процесс возрождения.
Напомним, что "Икарус" оказался в руках французов в конце 1999 года. Тогда легенду венгерского автопрома выкупила группа Irisbus, принадлежащая Iveco. Но на этом путь автобуса прервался. А сам завод в Секешфехерваре, где собирали «Икарус», в 2003 году закрыли из-за нерентабельности. То же самое произошло с заводом и в Будапеште в 2007 году. Тогда же Iveco продала подразделение венгерской группе Muszertechnika, но и это не спасло ситуацию. Годами позже компания Ikarus Jarmutechnika Kft. выкупает права на бренд и логотип "Икаруса", а в последующем реализовала идею по возрождению легендарной марки автобусов.